Лицам с ограниченной мобильностью

УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ!

 Аэропорт Йошкар-Ола совместно с Авиакомпаниями предлагает маломобильным пассажирам помощь при нахождении в аэровокзале, посадке и высадке из самолетов. Мы стремимся сделать Ваше пребывание в аэропорту максимально комфортным и предоставить все необходимые условия для Вашего удобства.

Для приятного времяпровождения в аэровокзале аэропорта Йошкар-Ола мы предлагаем Вам ознакомиться со справочной информацией об обязательных услугах, предоставляемых в аэропорту пассажирам с ограниченными возможностями здоровья.

 УСЛУГИ

для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, бесплатно предоставляемые в аэропорту Йошкар-Ола

 - встреча пассажиров и оказание помощи при перемещении по территории аэропорта;

- сопровождение и оказание помощи при регистрации пассажиров, оформлении багажа и перемещении пассажиров в здании аэровокзала;

- сопровождение и оказание помощи при прохождении различных видов контроля;

- предоставление кресел-колясок для перемещения пассажиров по территории аэропорта;

- сопровождение и оказание помощи при посадке на борт воздушного судна не способных передвигаться самостоятельно;

- посадка на пассажирское место на борту воздушного судна в приоритетном порядке;

- высадка пассажиров из воздушного судна осуществляемая после выхода иных пассажиров;

- предоставление во временное пользование кресел-колясок пассажирам в случае задержки доставки в аэропорт назначения средства для передвижения, принадлежащего пассажиру, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке.

 Подготовка к поездке

 Обращаем Ваше внимание, что решение о возможности совершения маломобильным пассажиром авиаперелета принимает его лечащий врач и Авиакомпания-перевозчик с учетом нескольких факторов: состояние здоровья пассажира, необходимость специального оборудования, ограничений по количеству пассажиров данной категории на одном рейсе.

В соответствии со ст. 25 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» пассажиру необходимо согласовать с Авиакомпанией перевозку:

- тяжелобольного пассажира;

- больного на носилках;

- пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего;

- пассажира, лишенного зрения, с собакой-поводырем;

- пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (пассажир с ограниченной подвижностью).

Авиакомпания имеет право отказать в перевозке пассажиру, если физическое состояние пассажира угрожает безопасности полета или создает дискомфорт. За уточнениями, пожалуйста, обращайтесь в Авиакомпанию, которую Вы выбрали для полета.

 Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при бронировании и заключении договора воздушной перевозки обязаны сообщить перевозчику или агенту перевозчика, а при заключении договора о реализации туристского продукта - туроператору или турагенту об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, а также о габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения (включая наличие и технические характеристики аккумуляторов), перевозимых на борту воздушного судна.

При бронировании билетов не забудьте уточнить у представителей Авиакомпании:

- список необходимых документов (справки, медицинские заключения);

- возможность провоза лекарств и разрешения на их провоз (рецепты, справки) при возникновении необходимости;

- возможность получения/предоставления Авиакомпанией во время полета дополнительного кислорода при затруднении у Вас дыхания;

- если во время полета Вам потребуется специальное медицинское оборудование, заблаговременно сделайте запрос в адрес Авиакомпании об этом.

Авиакомпания сообщит в аэропорт заблаговременно о том, что Вам необходимо содействие. Это позволит сотрудникам аэропорта Йошкар-Ола разработать порядок обслуживания, наиболее полно соответствующий Вашим индивидуальным потребностям.

Если по каким-либо причинам при бронировании Вы не уведомили Авиакомпанию о необходимости предоставления специальных услуг или Вы желаете сделать это самостоятельно, то Вы всегда можете связаться с нашими специалистами и сообщить о дополнительных условиях обслуживания в аэропорту по телефону: +7 (8362) 535-010 (служба отдела перевозок), +7 (8362) 535-420 (здравпункт аэропорта).

 Перед вылетом

 Перед вылетом обязательно проверьте, все ли документы, необходимые в путешествии, Вы взяли с собой (медицинское свидетельство о наличии у Вас имплантированного кардиостимулятора, документы на собаку-проводника и др.)

 От транспорта до аэровокзала

 В соответствии со статьей 15 ФЗ-181 на всей территории парковочного комплекса аэропорта выделено 10% парковочных мест для парковки транспорта инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды, а также лица их сопровождающие, пользуются услугой парковки специальных транспортных средств бесплатно.

Для маломобильных пассажиров выделены специальные места, которые расположены ближе всего к аэровокзалу. Места для парковки специального транспорта инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями расположены на первой линии парковки привокзальной площади, напротив входа в аэровокзал. Обозначены специальными знаками и разметкой. Следуйте на парковочное место, обозначенное специальным знаком.

Аэровокзал аэропорта «Йошкар-Ола» оборудован всеми необходимыми средствами для беспрепятственного доступа пассажиров с ограниченными возможностями в здание аэропорта: вход в терминал по пандусу, кнопка вызова на должном уровне, низко расположенные информационные стенды, телефон-автомат.

В случае необходимости на парковке аэропорта Йошкар-Ола по прибытии в аэропорт Йошкар-Ола свяжитесь с сотрудниками аэропорта по тел. +7 (8362) 535-010 (служба отдела перевозок). Сообщите свое местонахождение, и мы направим к Вам сотрудников для оказания содействия.

В случае необходимости нажмите кнопку вызова персонала расположенную на входе в аэропорт. Наши сотрудники выйдут для оказания Вам помощи.

 В аэровокзале

 Если для перемещения по аэровокзалу и посадке на борт воздушного судна Вам требуется кресло-коляска, просим сообщите об этом сотруднику службы организации пассажирских перевозок, и он поможет Вам в решении вопроса.

Регистрация маломобильных пассажиров на рейсы всех Авиакомпаний производится вне очереди.

При необходимости Вы можете воспользоваться услугами медицинского здравпункта аэропорта Йошкар-Ола.

 Багаж

 Багаж пассажиров с ограниченными физическими возможностями принимается к перевозке по правилам для обычных пассажиров, кроме предметов, необходимых в полёте и отвечающих требованиям безопасности.

Перевозка пассажирами с ограниченными возможностями собственных кресел-колясок регулируется соответствующими правилами Авиаперевозчика, услугами которого Вы хотите воспользоваться.

 Регистрация, предполетный досмотр

 Помните: на внутренних рейсах регистрация на рейс заканчивается за 40 минут до вылета.

Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности досматриваются вручную. Их сопровождающие проходят досмотр на общих основаниях.

Если Вы пользуетесь коляской, то на время досмотра Вам будет необходимо временно покинуть ее для того, чтобы коляску провели через сканирующее оборудование. Вам поможет сотрудник аэропорта.

 От аэровокзала до самолета

 В нашем аэропорту имеется  инвалидное кресло, которым вы можете воспользоваться по прибытию в аэропорт, при прохождении регистрации и следовании на посадку. Мы также можем предоставить вам инвалидное кресло, если вы захотите сдать свое кресло в багаж при прохождении процедуры регистрации на рейс.

В случае если вы путешествуете со своим собственным складывающимся инвалидным креслом и хотите пользоваться им до посадки в самолёт, сообщите об этом агенту при прохождении регистрации. После посадки на борт самолёта, кресло, в целях безопасности, будет передано сотрудниками аэропорта для размещения в багажном отсеке, экипаж самолёта будет проинформирован.

Пассажир с ограниченными физическими возможностями, перевозимый на электроколяске, допускается к перевозке с сопровождающим лицом, при этом электроколяска перевозится с разрешения авиаперевозчика как опасный груз, не подпадающий под действие Правил. В данном случае советуем обратиться непосредственно к авиаперевозчику, услугами которого вы хотите воспользоваться, для уточнения информации.

Сотрудники аэропорта Йошкар-Ола будут рады помочь Вам и сопроводить на всем пути следования до воздушного судна.

Посадка в воздушное судно производится в первую очередь, до приезда всех пассажиров, для обеспечения более комфортного размещения маломобильных пассажиров.

Согласно требованиям безопасности полетов, запрещена посадка у запасных выходов в воздушное судно пассажиров с физическими и/или сенсорными ограничениями. Авиакомпания предложит Вам размещение в салоне в соответствии с требованиями безопасности.

 Прибывающим пассажирам

При регистрации на рейс, вылетающего в аэропорт «Йошкар-Ола» обязательно сообщайте, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту по прилету. Если Вы заранее зарегистрировались на рейс самостоятельно с использованием мобильной регистрации, с сайта Авиакомпании или в аэропорту в киоске саморегистрации, обратитесь на стойку регистрации аэропорта вылета для внесения записи о необходимых Вам услугах в аэропорту прибытия.

При получении своевременной информации о наличии на рейсе пассажира с ограниченными физическими возможностями, прибывающего в аэропорт «Йошкар-Ола» и нуждающемся в инвалидной коляске, сотрудники аэропорта «Йошкар-Ола» организуют встречу на инвалидной коляске аэропорта, либо предоставят инвалидную коляску самого пассажира.

Помните: для более комфортного обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями, а также согласно технологии обслуживания, пассажиры такой категории высаживаются из самолёта в последнюю очередь. Просим Вас оставаться на своем месте до прибытия сотрудников по организации обслуживания маломобильных пассажиров.

Специалисты аэропорта Йошкар-Ола окажут Вам помощь при высадке с борта воздушного судна, а также при получении багажа. Если есть необходимость, Вас проводят до встречающего транспорта на парковке аэровокзала.

 Путешествие в кресле-коляске с электрическим приводом

 Если Вы отправляетесь в путешествие вместе с креслом-коляской, будьте готовы, что в авиакомпании уточнят характеристики Вашей коляски (вид, габариты, вес), а, если она электрическая, то тип батареи.

Не все воздушные суда приспособлены для перевозки колясок с батареями по соображениям авиационной безопасности. Уточните возможность перевозки коляски в салоне или, если такой возможности нет, порядок сдачи ее в багаж и получения по прилету в аэропорт назначения.

Если Вы путешествуете без сопровождения, уточните, нужен ли Вам кто-то, кто будет двигать коляску во время полета, сможете ли Вы перемещаться из коляски и в коляску самостоятельно.

При путешествии на кресле-коляске с электрическим приводом необходимо учесть следующие правила перевозки опасных грузов Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA):

кресло-коляска с электрическим приводом сдается в багаж, аккумулятор отключается при прохождении регистрации;

жидкостные батареи отсоединяются, упаковываются и сдаются в багаж.

 Путешествие с собакой-проводником

 Если Вам необходимо взять на борт собаку-проводника, заранее сообщите Авиакомпании об этом. Во избежание недоразумений обязательно уточните правила перевозки собаки-проводника в Авиакомпании, услугами которой Вы планируете воспользоваться. Внимательно проверьте наличие необходимых документов.

Как правило, собаку перевозят рядом с креслом пассажира. В этом случае питомец должен иметь ошейник и намордник, в дороге он привязывают к креслу у ног владельца.

При необходимости, по просьбе пассажира, наш сотрудник может «выгулять» собаку проводника, на специально оборудованной для этих целей площадке.

Место выгула собак-проводников расположено с левой стороны аэровокзала и обозначено специальным указателем.

 Нормативные документы

 «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 № 60-ФЗ.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ.

Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.

Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты» утвержденные приказом Минтранса России от 23.06.2003 № 150.

Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам» утвержденные приказом Минтранса РФ от 28.11.2005 № 142.

«Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров» утвержденные приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104.

«Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных суднах» утвержденных приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 24.

«Требования к здравпункту аэровокзала гражданской авиации» утвержденные приказом Минтранса РФ от 27.03.2012 № 81.

СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.

СНиП 35-103-2001. Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям.

Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 № 61/106.

Регламент Европейского Парламента и Совета (ЕС) № 1107/2006 от 05.07.2006, касающийся прав инвалидов и лиц с ограниченными двигательными способностями, путешествующих воздушным транспортом.

Рекомендации европейского авиационного комитета ЕСАС в Doc 30 part1(11 издание декабрь 2009 года) по обслуживанию пассажиров с инвалидностью.

28 апреля 2011